вторник, 8 апреля 2014 г.

Зомбируют? Выкинь на хер телевизор!




С точки зрения исследователя, «зомбированность» —
это сильно выраженное «смещение к подтверждению» (confirmation bias).
Давно изученный психологами феномен заключается в том,чтолюди склонны считать релевантной и правдивой информацию, которая совпадает с уже сложившейся у них точкой зрения.
Мнения и факты, подвергающие сомнению наши убеждения, отвергаются экономным на расход энергии сознанием. Спрос рождает предложение, значит, альтернативные источники информации будут отражать настроения разных частей аудитории. И чем сильнее поляризация взглядов, тем более явной будет сегрегация аудитории по разным источникам.
Откуда может взяться иммунитет к пропаганде?
Одна из самых важных закономерностей, обнаруженных многими исследователями, состоит в том, что воздействие пропаганды тем слабее,
чем более образованна аудитория. В экономических терминах — чем выше издержки человека по получению и переработке информации, тем больший спрос он предъявляет на простые картины мира, предлагаемые пропагандистами.
Вот и свежие результаты опроса Фонда общественного мнения свидетельствуют о том, что за последний год резко выросла доля граждан, считающих, что допустимо в государственных интересах искажать информацию (54% вместо 32% в мае 2013-го). Этот сдвиг происходит за счет групп населения с относительно низкими доходами и образованием — молодежь и люди среднего возраста с высшим образованием, как правило, отвергают оправдание искажения и замалчивания информации государственными интересами.
Высокая гражданская культура, качественное образование и даже просто художественный вкус служат страховкой общества от политического манипулирования. Как говорил Бродский, «мои расхождения с властью не политического, а эстетического свойства».

статью целиком читать здесь: ttp://www.gazeta.ru/comments/2014/04/03_a_5978969.shtml#comments

Комментариев нет:

Отправить комментарий