
Однажды Петров сидя в трактире с Водкиным стал вздыхать:
- Нет, современное искусство себя изжило. Совсем утратилась свежесть восприятия. Раньше, бывало, нарисуешь воина, соскочившего с коня, и все говорят: "Это символ революции... Это - смело!". А теперь, стоит намекнуть на красное знамя, как тут же является городовой и сдирает этот намек вместе с холстом.
- А ты нарисуй коня - чем тебе не знамя... И цвет ему придай самый революционный... Черный. - Ответил ему Водкин, хлебав…ший, вопреки фамилии, из блюдечка чай...
Пришел домой Петров и стал думать.
- Нет! Черный цвет слишком революционно... А нарисую-ка я коня красного цвета. Вроде и революционно, а с другой стороны - народность... Алые рубахи, девки голые... Нет. Девок цензура не пропустит. Надо нарисовать мальчиков. А чтобы и Водкин за все это ответил (в случае чего), подпишусь-ка я под этой картиной, как Петров-Водкин... Мол, спьяну привиделось, да и Водкин подсказал...
Так и появилась эта картина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий