Эффект Струпа
В психологии эффектом Струпа (англ. Stroop effect) называют задержку реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово «красный» написано синим).
В психологии эффектом Струпа (англ. Stroop effect) называют задержку реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово «красный» написано синим).
Эффект назван в честь Джона Ридли Струпа, впервые опубликовавшего этот
тест на английском в 1935 году. Это исследование стало одним из наиболее
цитируемых исследований в истории экспериментальной психологии.
Первоначальный тест состоял из ряда карточек, на которых были написаны названия цветов, отпечатанные разным цветом. Испытуемого просили, игнорируя значение слова, сообщать только о цвете шрифта. Эффект Струпа показывает, что слова непроизвольно читаются, и их семантическое значение смешивается с задачей опознания цветового признака, что проявляется в увеличении времени реакции для ответа и увеличения количества ошибок. Если цвет и значение цвета слова совпадают, испытуемый не испытывает затруднений при прохождении задания. Интересно, что если текст является бессмысленным набором букв, то эффект практически не проявляется.
На основе этих исследований на www.wikium.ru был создан тренажёр "Цветовод".
Для успешного прохождения задачи требуется выборочно фокусировать своё внимание, чтобы подавлять автоматический доступ к отвлекающей словесной информации. Эффект служит для исследования и тренировки произвольного внимания.
Занимайтесь на здоровье!
Первоначальный тест состоял из ряда карточек, на которых были написаны названия цветов, отпечатанные разным цветом. Испытуемого просили, игнорируя значение слова, сообщать только о цвете шрифта. Эффект Струпа показывает, что слова непроизвольно читаются, и их семантическое значение смешивается с задачей опознания цветового признака, что проявляется в увеличении времени реакции для ответа и увеличения количества ошибок. Если цвет и значение цвета слова совпадают, испытуемый не испытывает затруднений при прохождении задания. Интересно, что если текст является бессмысленным набором букв, то эффект практически не проявляется.
На основе этих исследований на www.wikium.ru был создан тренажёр "Цветовод".
Для успешного прохождения задачи требуется выборочно фокусировать своё внимание, чтобы подавлять автоматический доступ к отвлекающей словесной информации. Эффект служит для исследования и тренировки произвольного внимания.
Занимайтесь на здоровье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий